Обычно
мы (как и другие интерьерные журналы) публикуем фотографии
тщательно подготовленных к съемке интерьеров. Над ними несколько
дней работали стилист и профессиональный фотограф: какие-то вещи
специально привозили, чтобы выстроить красивую картинку. Какие-то
предметы двигали и даже уносили из кадра.
Этот спецпроект полная противоположность: здесь интерьеры, сделанные архитекторами под себя, без стилизации, какие есть. В рамках дипломного проекта в фотошколе Цех Мария Саксон пришла в гости к архитекторам, сфотографировала их жилье и попросила рассказать о вещах, которые им дороги.
Интервью и съемка: Мария Саксон
Куратор проекта: Сергей Максимишин
Этот спецпроект полная противоположность: здесь интерьеры, сделанные архитекторами под себя, без стилизации, какие есть. В рамках дипломного проекта в фотошколе Цех Мария Саксон пришла в гости к архитекторам, сфотографировала их жилье и попросила рассказать о вещах, которые им дороги.
Интервью и съемка: Мария Саксон
Куратор проекта: Сергей Максимишин
Квартира была поделена на две большие зоны общественную (гостиная /
столовая / кухня) и частную (спальня / кабинет). С появлением новых
жильцов (мужа и детей) спальню пришлось перенести в кабинет, а на
ее месте обустроить детскую. Ощущение свободного пространства при
этом не пострадало благодаря очень широкому дверному проему в
детской и остеклённым стенам.
Ореховые кресла выглядят вполне антикварно, но это венгерский
гарнитур 1980-х. Старинное зеркало в прихожей настоящий
антиквариат, подарок Андрея Ивановича Таранова [известный
советский архитектор, прим. ред.]. Мебель на кухне, в детской и
кабинете сделана столярами из фанеры, по моим эскизам.
Огромную роль в интерьере и нашей жизни играет музыкальное оборудование три винтажных проигрывателя, коллекционные колонки и усилители, электропиано Wurlitzer, легендарный бас Орфей. Мой муж звукорежиссер, музыкант, меломан. Мы с ним часто слушаем пластинки и иногда музицируем и вдвоем, и с друзьями-музыкантами.
Огромную роль в интерьере и нашей жизни играет музыкальное оборудование три винтажных проигрывателя, коллекционные колонки и усилители, электропиано Wurlitzer, легендарный бас Орфей. Мой муж звукорежиссер, музыкант, меломан. Мы с ним часто слушаем пластинки и иногда музицируем и вдвоем, и с друзьями-музыкантами.
Шагающая кукла у меня в руках жуткий дефицит в советское
время была мечтой моей жизни. В итоге ее чудом нашла
для меня мама, кажется, в 82-м или 83-м году. Ценность
этой куклы в том, что она умеет двигать одной рукой в
такт шагу.
Москва, Мещанский районархитектор Оксана КуприяноваЯ архитектор,
немного преподаватель и много мама. Поэтому делаю интерьеры,
которые находятся недалеко от дома. Недалеко оказалось много
разного: частная школа, детский сад Монтессори, свечной заводик (я
серьёзно!), роскошный фитнес-клуб, клуб ночной попроще и еще много
по мелочи кофейни, квартиры в бывших заводах (лофты). И, конечно,
любимый Архитектурный институт, где меня слушали студенты, когда я
им рассказывала про историю архитектуры.Интерьер моей квартиры это
не совсем я одна: в квартире есть шторы, пошитые подругой, есть
ковёр, который за бесценок отдал друг, а я прикупила к этому ковру
дорогущие кресла и лампы. Есть папин отреставрированный стол из
ясеня ему пришлось негуманно подпилить ножки, чтобы из обычного
невразумительного он стал выразительным журнальным. Есть несколько
люстр добыча с итальянских блошиных рынков.
Я
принципиально не покупаю предметы-подделки. Мне важно, чтобы вещь
была настоящая, и неважно, новая она или побитая временем. Не
люблю, когда выдают себя за кого-то другого.
Интересует дизайн интерьера?
Давайте подберем исполнителя по вашим критериям
Давайте подберем исполнителя по вашим критериям
Гипсовую голову Цезаря мне подарили на новоселье: я пожаловалась
друзьям, что скучаю по кафедре рисунка с гипсовыми головами. Друзья
похихикали, но на всякий случай спросили, что за голову я сдавала
на вступительном экзамене по рисунку. Это был Цезарь.
Москва, Басманный районархитектор Екатерина ЖадовскаяУже 16 лет у
меня свое архитектурное бюро . Занимаюсь всем, что интересно, и
тем, что приносит деньги. Не всегда, но часто, это совпадает. В
основном проектирую и строю дома, делаю в них интерьеры, а также
кафе, офисы, парки, посёлки, мебель Проще сказать, чего я не
делаю.Квартиру в сталинском доме 1937 года постройки (так
называемый Дом Утёсова) моему прадеду Григорию Селиверстовичу
Петухову дали за его железнодорожные заслуги он был изобретателем.
Так что квартира в семье уже 80 лет.
До
ремонта в нашей трехкомнатной квартире можно было посидеть вместе
только на кухне, но при этом в ней был гигантский холл. Из кухни и
маленькой комнаты открывается прекрасный вид на Москву утреннее
солнце, железную дорогу и церкви.
Я
давно думала о том, что маленькую комнату, холл и кухню надо
объединить, в итоге появилась гостиная с большим столом,
совмещенная с кухней. Бывшую большую комнату, наоборот, разделили
на две получились детская и наша с мужем спальня без окна.Полгода
ремонта и мы переехали. Строители, уезжая, забыли уровень. И вот он
здесь, такой красивый, под цвет ногтей.
Москва, Марьина рощаархитектор Рустам КеримовЯ основатель
архитектурного бюро А-ГА, преподаватель МАРХИ. Квартира у меня
небольшая, больше похожая на большой шкаф, поэтому пространство
развивается по вертикали.
Спальню я устроил на антресоли, расположенной над прихожей и
небольшим санузлом с душем. Различные предметы хаотично заполняют
объем квартиры, но все в порядке, ведь хаос это сложный
порядок.
Комната совмещает все остальные функции это кухня, гостиная,
столовая и кабинет. Часть кухни слегка модифицированный старинный
комод. И всё, что мне нужно, прекрасно в нём поместилось. Мой
рабочий стол антиквариат, доставшийся от деда, за ним работал еще
мой прадед, проектировал гидроэлектростанции.
Ванну
я вынес в жилую комнату, она стала как бы предметом мебели и
дополнительным местом для хранения. Зеркало на стене в раме из
деревянного наличника, снятого с брошенного деревенского дома в
Рязанской области. Ее сделал мой знакомый дизайнер
Москва, Пресненский районархитекторАндрей Иванович ТарановЯ
Заслуженный архитектор России, родился в семье архитекторов,
которые всю жизнь посвятили строительству метро в Москве. По их
проектам построено более десяти станций. Я строил тоже в основном в
Москве. Любимые постройки Краснопресненские бани, лечебный корпус
детской больницы им. Филатова, Инженерный корпус метрополитена.
Последнее время проектировал и строил частные дома в Подмосковье.
Сейчас достраивается последний особняк по моему проекту.
Родился я на Патриарших прудах и, всю жизнь проведя там, вдруг
оказался в Черемушках, в однокомнатной квартире. Наш старый дом,
который обустраивал мой отец, и где наша семья жила с 1932 года,
пошел на капремонт с выселением. Невероятный обмен и вот, моя семья
(мы с женой, девочки Саша и Ксюша) оказалась снова на Патриках.
Квартира нам досталась замечательная: перепад уровня полов до 17
см. Удобств минимум, три газовых плиты, один рукомойник, в ванне
бывшие жители квартиры (три семьи) вымачивали конину. Мышей и даже
крыс здесь гибель.
Через
три года героических усилий появилось то, что есть сегодня, или
почти то. Полная перепланировка, подборка мебели с нуля и
практически по сей день очень внимательная, неторопливая. В
результате гостиная-столовая, мой кабинет и спальня жены в основном
XIX век. Две детские были отданы на откуп дочкам.
Диваны, сороконожка, книжные шкафы и огромное количество ненужных
вещей. Стены увешаны чёрт-те чем: от хороших картин знаменитых
художников до фотографий и кувшинов, купленных во всех странах, где
мы побывали. Последний приобрели в прошлом году. Книги их девать
уже некуда, но все время покупаются, и старый Брокгауз соседствует
с новой Улицкой. Что я могу сказать в свое оправдание? Что бы ни
появилось в нашем доме, всё собрано с любовью.
Я
работаю инструментом (рейсшина, готовальня и угольники, один из
которых я держу в руках на фотографиях), купленным моим дедом в
конце XIX века, когда он поступал в Военно-инженерную Академию.
Этим инструментом работал всю жизнь он сам, потом мой отец и теперь
я. Надеюсь, и моим детям, они тоже архитекторы, инструмент
пригодится.
Москва, район БеговойархитекторАлександра Таранова Я архитектор уже
в третьем поколении, в нашей семье других профессий не наблюдается.
Эта квартира-распашонка в сталинском доме с высокими потолками была
куплена для дальнейшей продажи или сдачи в аренду. Я придумала
перепланировку: теперь окна спален выходят в тихий двор, а общая
зона на Ленинградку. И сделала два санузла. В итоге квартира
получилась такой удачной, что нам с мужем захотелось в ней пожить
пару летних месяцев. Как раз в это время сняли строительные леса с
бывшей фабрики Большевик, Ленинградский проспект оказался не таким
уж шумным, лето заканчивалось, а квартира нас не отпускала Так
прошло больше трех лет Постепенно она обросла аксессуарами, что-то
подарили, что-то мы нашли на блошиных рынках.
Фёдор
(муж и, естественно, архитектор) предложил не делать кухню
отдельной зоной, а всю технику расположить под барной стойкой.
Мойку мы устроили в бывшем проёме из коридора в комнату. Получилось
общее пространство гостиной-столовой-кухни.
Со
стеклянными шарами (один из которых у меня в руках) смешная
история: однажды в шоу-руме Английские интерьеры при мне разбирали
витрину и спросили, не хочу ли я взять что-нибудь одно. Ну я и
посчитала, что сет из трёх шаров это одно
Москва, Мещанский районархитекторКонстантин Борисович МаркусЯ был
рождён в архитектурной семье. Папа Заслуженный архитектор России,
когда-то вице-президент Союза московских архитекторов. Мама
Почётный архитектор России, старший научный сотрудник,
родоначальник целого направления в градостроительной науке. Они
работали всегда. Их столы стояли рядом, перпендикулярно друг другу.
Обычная вечерняя картинка: две спины нагнулись, каждая над своим
столом.Родительская спальня, гостиная и кабинет это одно
пространство, пространство их жизни. По этой модели отношения к
миру, к своей жизни, к профессии, был построен наш дом. Дом, в
котором я живу. Продолжаю жить, восприняв и переняв их
модель.
Мой
дом пространство наслоений. Он немного зарос, мой дом: наслоения
наслаиваются. Мне всегда была близка идея памяти места. В этих
вещах история моей семьи, моих родных: тех, кого знал, и кого не
знал.
Например, моих дедов или прадедов, которых никогда не видел. Но их
фотографии из XIX века помню с детства. Эти вещи, отягощённые
временем, моя связь с ними, моя память о них, меня не знавших. В
них живёт прошлое моей семьи.Кабинетный рояль в родительском
кабинете-спальне-гостиной Я помню, как мама, придя с работы, иногда
садилась за него, открывала пожелтевшие, чудом сохранившиеся,
вероятно, из её детства ноты и начинала играть. Рояль этот её папы,
моего деда профессора музыки. До революции у него была своя частная
музыкальная школа в Киеве.
Времени нет. Есть вращения планет и придуманные единицы измерения
этих вращений. Минуты, часы, годы, циклы. Например, 12-годичный
цикл восточного календаря. В середине 1970-х он потихонечку проник
в нашу европейскую культуру и прочно в ней угнездился. В 1978 году
папа впервые нарисовал лошадь. С этого всё и началось. Каждый год
на обратной стороне рулона обоев папа рисовал животное предстоящего
года немалых размеров. Это стало семейной традицией. До сих пор в
холле висит большой петух. В 1984-м, уже окончив институт и
отслужив в тогда ещё Советской армии, я сделал из ватмана маску
очередного новогоднего животного и водрузил на самый ёлочный верх
вместо звёздочки. Домашняя традиция усложнилась: папа рисовал, я
делал маски. Это длилось больше 12-летнего цикла. Животные
повторялись. Какие-то были более удачными, какие-то менее. Есть и
любимые. Например, дракон, который ныне висит у двери моей комнаты.
Эти рисунки и маски история целой эпохи нашего дома.
Где: Москва, Тверской район
Кто здесь живет: архитектор Екатерина Хестанова
Моя мансарда задумывалась как жилье и мастерская для одного, максимум двух человек отсюда две большие комнаты. Изначально была цель сделать максимально непохожее на городское пространство: обставить его мебелью и предметами хаотичного происхождения (с важной мне историей).