Как
вести несколько проектов параллельно, работать эффективно, растить
бизнес и доходы, оставлять место творчеству, но не зашиваться под
грудой задач? Выяснили у практикующих дизайнеров и
архитекторов.
#1. Постоянно обновлять знания, программы и технику
- Проанализировать, на что уходит больше времени (и сократить).
- Автоматизировать по максимуму производство рабочки то есть, чертежей, спецификаций, смет.
- Пройти обучение на новой, более продвинутой программе.
- Купить более мощный компьютер.
- Внедрять BIM-технологии.
Сергей
Старцев: Главный помощник
проектировщика последних 15 лет BIM-технологии, которые на порядок
снижают загруженность рутинными операциями (ведомости,
спецификации, создание разверток и пр.). Но главное это мгновенное
внесение изменений и отсутствие грубых ошибок, если модель
изначально построена
правильно.
Игорь Чувашов: Нам помогает программное обеспечение 3D-моделирования, видеомонтажа и т.д. Создание концепта стало проще и интереснее благодаря большой наработанной базе материалов и огромным библиотекам в интернет-ресурсе. Процесс визуализации стал автоматизированным, с применением анимации. Можно настроить одну камеру и сделать несколько рендеров с разных ракурсов. Подготавливать чертежную документацию стало проще и быстрее. Комплектация стала эффективнее и быстрее благодаря тем же интернет-ресурсам не нужно тратить время на поездки по магазинам.
Игорь Чувашов: Нам помогает программное обеспечение 3D-моделирования, видеомонтажа и т.д. Создание концепта стало проще и интереснее благодаря большой наработанной базе материалов и огромным библиотекам в интернет-ресурсе. Процесс визуализации стал автоматизированным, с применением анимации. Можно настроить одну камеру и сделать несколько рендеров с разных ракурсов. Подготавливать чертежную документацию стало проще и быстрее. Комплектация стала эффективнее и быстрее благодаря тем же интернет-ресурсам не нужно тратить время на поездки по магазинам.
#2. Сделать шаблоны на все, что
можно
Вероника Астрова: На данный момент помогают знакомства с конкретными магазинами на таком уровне, чтобы было возможно прийти один раз и выбрать, а дальнейшие действия произвести онлайн или по телефону.
- Использовать в качестве шаблонов собственные наработки.
- Не искать новых, а работать с проверенными поставщиками, магазинами, с которыми уже все отлажено.
- Использовать рыбы из профессиональных программ.
Вероника Астрова: На данный момент помогают знакомства с конкретными магазинами на таком уровне, чтобы было возможно прийти один раз и выбрать, а дальнейшие действия произвести онлайн или по телефону.
Олег Романов: [У нас]
задание на проектирование полуавтоматизировано, есть
специальная форма оформления, оптимизирующая некоторые
трудозатраты, но не полностью, так как проговаривается речью.
Договор помогает оптимизировать переделки и вариативности дизайна в
проекте.
#3. Не распыляться
#3. Не распыляться
- Браться только за действительно интересные проекты.
- Отказываться от клиентов, которые тебе не доверяют до конца.
- Делать только то, что любишь; не ставить интерьеры на поток.
Татьяна Бриткина:
Лучший способ работать эффективнее не распыляться.
Концентрироваться на проектах, которые смогут не только украсить
портфолио, но и обогатить профессиональный опыт.
Ольга Ткачева: [Важно] доверие заказчика дизайнеру на 110%. В этом случае детальная разработка проекта может вестись параллельно со строительными работами. Клиент получает экономию в 23 месяца. А я избавляю себя от дополнительной бумажной работы, которая неизбежна, когда сначала делается проект, а потом что-то меняется в процессе. Именно поэтому я работаю только с теми заказчиками, с которыми это взаимное доверие есть.
Татьяна Ступко: Эмоциональное выгорание в творческих профессиях хуже всего. Поэтому нужно трудиться в нашей сфере в кайф, не ставя это дело на поток. Тогда и интерьеры будут не штампованные, и будет больше счастливых людей.
Ольга Ткачева: [Важно] доверие заказчика дизайнеру на 110%. В этом случае детальная разработка проекта может вестись параллельно со строительными работами. Клиент получает экономию в 23 месяца. А я избавляю себя от дополнительной бумажной работы, которая неизбежна, когда сначала делается проект, а потом что-то меняется в процессе. Именно поэтому я работаю только с теми заказчиками, с которыми это взаимное доверие есть.
Татьяна Ступко: Эмоциональное выгорание в творческих профессиях хуже всего. Поэтому нужно трудиться в нашей сфере в кайф, не ставя это дело на поток. Тогда и интерьеры будут не штампованные, и будет больше счастливых людей.
#4. Использовать CRM (или хотя бы Excel), организовать
четкий менеджмент проекта
ТОЖЕ ТАК ХОЧУ
Пусть сотрудник Хаузз перезвонит и расскажет мне, как автоматизировать рутину через Houzz Pro
- Сделать шаблон опросника клиента и прогонять по этим вопросам каждого нового заказчика на первой встрече.
- Использовать инструменты для профессионалов на Houzz.
- Вести проекты в Битрикс 24.
- Делать таблички.
ТОЖЕ ТАК ХОЧУ
Пусть сотрудник Хаузз перезвонит и расскажет мне, как автоматизировать рутину через Houzz Pro
Ирина Чернейкина: Мы
создали собственные Exсel-таблицы, через которые проходят все
стадии проекта. Кроме того, вся информация по проектам есть на
Битриксе (у каждого проекта своя отдельная папка).
Мария Козлова: Как бы банально это ни звучало нужно планировать списки дел и график. Раньше я записывала все в ежедневник, сейчас использую в электронном виде списки задач по проекту.
#5. Переводить все в онлайн
Мария Козлова: Как бы банально это ни звучало нужно планировать списки дел и график. Раньше я записывала все в ежедневник, сейчас использую в электронном виде списки задач по проекту.
#5. Переводить все в онлайн
- Делегировать через интернет выполнение части задач сторонним специалистам.
- Вести обсуждение проектов с клиентом через почту и мессенджеры, чтобы не тратить время на встречу, и все договоренности были прописаны в одном месте.
- Комплектацию тоже вести через интернет, чтобы не терять силы и время в поездках по магазинам.
Ирина Чернейкина: Общение с
клиентами мы ведем только в письменном виде через
почту.
Надежда Требухина: Все, что можно решать онлайн, решаем онлайн. Также ищем удобных подрядчиков для помощи в комплектации.
Светлана Фролова: В пандемию многие вопросы и с заказчиками, и с партнерами решаю через мессенджеры, что тоже сокращает время.
Надежда Требухина: Все, что можно решать онлайн, решаем онлайн. Также ищем удобных подрядчиков для помощи в комплектации.
Светлана Фролова: В пандемию многие вопросы и с заказчиками, и с партнерами решаю через мессенджеры, что тоже сокращает время.
#6. Придумать свой метод и придерживаться
Елена Куртина: Помогают правильно поставленные цели на разных этапах проекта. Когда ты ясно понимаешь, на каком этапе проектирования сейчас находится объект, что и в какие сроки нужно сделать, исчезает внутренняя тревога, что что-то где-то не доследил, не усмотрел, опоздал и пр..
- Как быстро находить нужное в почте.
- Как контролировать проект и сроки.
Елена Куртина: Помогают правильно поставленные цели на разных этапах проекта. Когда ты ясно понимаешь, на каком этапе проектирования сейчас находится объект, что и в какие сроки нужно сделать, исчезает внутренняя тревога, что что-то где-то не доследил, не усмотрел, опоздал и пр..
#7. Делегировать
Светлана Фролова: Я придумываю интерьер, делаю перепланировку и стилистику, а чертят помощники, что освобождает мое время для выбора материалов. Также стараюсь авторский надзор продумывать по маршруту, что сокращает ненужное время на переезды.
- Делать самому творческую часть проекта. Математику и комплектацию отдавать смежникам, наемным сотрудникам.
- Нанимать менеджеров, которые будут заниматься документацией и контролировать ход проекта.
- Делегировать 3D: это затратно по времени и требует специальных навыков.
- Делегировать замеры.
Светлана Фролова: Я придумываю интерьер, делаю перепланировку и стилистику, а чертят помощники, что освобождает мое время для выбора материалов. Также стараюсь авторский надзор продумывать по маршруту, что сокращает ненужное время на переезды.
Елена Куртина:
Недавно мы отказались от обычных обмеров и заменили их на
лазерное сканирование. А сами в это время успеваем пообщаться с
заказчиком, подписать техзадание и оговорить наши дальнейшие шаги.
Когда собираем задание для визуализаторов, стараемся ставить туда
ссылку не только на 3D-модель, но и на оригинал продукта, который
потом при составлении ведомостей легко найти по ссылкам в этом
задании.
Надежда Требухина: Найм сотрудников, работающих в программах Planoplan и Homestyler, которые значительно быстрее и дешевле, а по качеству визуализации не сильно хуже 3Ds Max. Ну и намного нагляднее и быстрее, чем коллажи в Фотошопе.
Светлана Тёпфер: Делегировала чертежи и визуализацию, другие обязанности пока делегировать не получается.
Надежда Требухина: Найм сотрудников, работающих в программах Planoplan и Homestyler, которые значительно быстрее и дешевле, а по качеству визуализации не сильно хуже 3Ds Max. Ну и намного нагляднее и быстрее, чем коллажи в Фотошопе.
Светлана Тёпфер: Делегировала чертежи и визуализацию, другие обязанности пока делегировать не получается.
А ЕЩЕ: Важно создать команду, в которой будет не страшно
делегировать
Ольга Старикова: Работать быстро и эффективно без профессиональной команды невозможно. Я как руководитель студии изначально поставила такую задачу собрать вокруг себя сильную команду. А уже потом оттачивать вопросы бизнес-процессов внутри команды и налаживать клиентский сервис. Доверительные отношения в коллективе позволяют упрощать рабочие процессы (опыт студии Starikova Design) я всегда прислушиваюсь к предложениям своих коллег и партнеров. И за многие годы работы нам удалось выработать и отточить существующую систему. Главный ее локомотив порядок, при котором каждый знает, что ему делать и в какой момент подключаться к процессу. С таким подходом мы не теряем время на обсуждения или пересмотр решений, работаем, как единый организм.
Ольга Старикова: Работать быстро и эффективно без профессиональной команды невозможно. Я как руководитель студии изначально поставила такую задачу собрать вокруг себя сильную команду. А уже потом оттачивать вопросы бизнес-процессов внутри команды и налаживать клиентский сервис. Доверительные отношения в коллективе позволяют упрощать рабочие процессы (опыт студии Starikova Design) я всегда прислушиваюсь к предложениям своих коллег и партнеров. И за многие годы работы нам удалось выработать и отточить существующую систему. Главный ее локомотив порядок, при котором каждый знает, что ему делать и в какой момент подключаться к процессу. С таким подходом мы не теряем время на обсуждения или пересмотр решений, работаем, как единый организм.