Конечно, идеальных людей не существует. Но, оказывается, у
заказчиков есть качества, которые сразу подкупают дизайнера.
Провели опрос и выявили самые актуальные.
Почитайте, если вы заказчик чтобы не быть токсичным.
Почитайте, если вы дизайнер чтобы понять, что ценят в клиентах ваши коллеги.
Почитайте, если вы заказчик чтобы не быть токсичным.
Почитайте, если вы дизайнер чтобы понять, что ценят в клиентах ваши коллеги.
#2. Четко называет бюджет (и платит
вовремя)
Важно для 57% опрошенных.
Важно для 57% опрошенных.
- Понимает, что воплощение разных проектов требует разных затрат (бюджет адекватен стилю).
- Сразу называет потолок бюджета, не юлит на вопросы о предполагаемой цене реализации.
- Выполняет все финансовые договоренности.
- Ценит свое время и время дизайнера.
- Понимает, что все переделки стоят денег.
Оксана Межуева: Тот, кто сразу
обозначает максимальный бюджет и доверяет весь процессу дизайнеру,
в сложных вопросах доступен для переговоров. Верит в позитивный
результат, ценит время и своё и дизайнера.
Марина Подкопаева: Доносит свои хотелки правильно. Конкретно озвучивает бюджет. Утверждает проект и доверяет всё дизайнеру в авторском надзоре.
Надежда Жиленкова: Заказчик, который относится ответственно к процессу, заполняет техзадание, следует графику и утвержденному проекту, платит вовремя, слушает и уважает людей, которые с ним работают.
Надежда Шаповал: Понимает, что любая дополнительная работа стоит дополнительной оплаты. Что дизайнер не может повлиять на рыночные цены (как-то волшебным образом их занизить, например). Понимает, что из дешевых материалов не получится суперлюксовый проект как в Pinterest.
Марина Подкопаева: Доносит свои хотелки правильно. Конкретно озвучивает бюджет. Утверждает проект и доверяет всё дизайнеру в авторском надзоре.
Надежда Жиленкова: Заказчик, который относится ответственно к процессу, заполняет техзадание, следует графику и утвержденному проекту, платит вовремя, слушает и уважает людей, которые с ним работают.
Надежда Шаповал: Понимает, что любая дополнительная работа стоит дополнительной оплаты. Что дизайнер не может повлиять на рыночные цены (как-то волшебным образом их занизить, например). Понимает, что из дешевых материалов не получится суперлюксовый проект как в Pinterest.
#3. Понимает ценность работы с дизайнером
Важно для 49,25% респондентов.
Важно для 49,25% респондентов.
- Благодарен, что дизайнер решает множество вопросов и учитывает детали, о которых они даже могут не задумываться.
- Понимает ценность опыта и знаний дизайнера.
- Хочет задействовать этот опыт и знания для создания своего идеального интерьера, а не диктовать свои идеи.
Надя Требухина: Тот, кто понимает
ценность этой работы, понимает состав проекта и его этапы. Тот, кто
прислушивается. Когда идет уже ремонт, мой идеальный заказчик
приезжает на объект, предупреждая заранее. Если вносит
корректировки строителям, предварительно советуется со мной, что
могут повлечь за собой эти изменения. Ценит мое время и не
старается получить от меня и моих подрядчиков подробные просчеты и
уйти с ними в закат.
А вообще, пару раз было, что заказчик заказывал надзор и на время ремонта уезжал в отпуск, возвращался и сразу заезжал в готовый интерьер. Это вообще прекрасно!.
А вообще, пару раз было, что заказчик заказывал надзор и на время ремонта уезжал в отпуск, возвращался и сразу заезжал в готовый интерьер. Это вообще прекрасно!.
Александр Шаталов:
Хороший заказчик говорит не о том, как нам надо
что-то сделать, а о том, какой результат он хочет получить,
оставляя нам возможность самостоятельно определять пути достижения
этого результата.
Хороший заказчик не требует, чтобы ему показали все возможные варианты. Он понимает, что дизайнер уже переработал целую груду версий, которые только смог сгенерировать. И подготовил, оформил и показал заказчику только те из них, которые того заслуживали.
Хороший заказчик не требует, чтобы ему показали все возможные варианты. Он понимает, что дизайнер уже переработал целую груду версий, которые только смог сгенерировать. И подготовил, оформил и показал заказчику только те из них, которые того заслуживали.
#4. Понимает, чего хочет и для чего ему нужен
дизайнер
Важно для 38% респондентов.
Важно для 38% респондентов.
- Умеет прислушаться к себе и своим потребностям.
- С удовольствием вовлекается в творческий процесс.
- Знает, что ему нравится, но при этом понимает, для чего нанял дизайнера и не собирается использовать его в качестве карандаша.
- Не меняет свои решения по тысяче раз.
Галина Пенькова: Идеальный
клиент тот, кто точно знает, что хочет получить, но не имеет
образования и навыков к реализации своих идей. С такими людьми
быстро выстраиваются доверительные отношения, работа проходит
легко, а результат всегда отличный.
Владимир Кот: В моей многолетней практике такие клиенты были. Они чётко формулировали пожелания к будущему интерьеру своей квартиры или дома, определяли стиль (неоклассика, ар-деко и т.д.), цветовые решения, отделочные материалы (краска или обои, паркет или ламинат, мрамор или керамогранит и т.д.). Это люди, которые прислушивались к моим советам и доверяли мне тогда, когда сами в чем-то сомневались. Мне очень приятно было работать с такими заказчиками, потому что они всегда были спокойны, уравновешены, не позволяли себе никаких оскорбительных высказываний в мой адрес или в адрес строителей.
Владимир Кот: В моей многолетней практике такие клиенты были. Они чётко формулировали пожелания к будущему интерьеру своей квартиры или дома, определяли стиль (неоклассика, ар-деко и т.д.), цветовые решения, отделочные материалы (краска или обои, паркет или ламинат, мрамор или керамогранит и т.д.). Это люди, которые прислушивались к моим советам и доверяли мне тогда, когда сами в чем-то сомневались. Мне очень приятно было работать с такими заказчиками, потому что они всегда были спокойны, уравновешены, не позволяли себе никаких оскорбительных высказываний в мой адрес или в адрес строителей.
#5. Человек с развитым вкусом
Важно для 23% респондентов.
Ольга Погорелова: Уверенный в себе человек. Он не стремится ничего доказывать своим соседям, друзьям и знакомым. Точно знает, что ему нравится и почему.
Важно для 23% респондентов.
- Эстетически насмотренный, понимающий.
- Делает интерьер для себя, а не для соседа.
- Человек, разбирающийся в искусстве (или не чуждый ему).
Ольга Погорелова: Уверенный в себе человек. Он не стремится ничего доказывать своим соседям, друзьям и знакомым. Точно знает, что ему нравится и почему.
#6. Занятой человек с чувством юмора
Важно для 16% респондентов.
Елена Бунак: Взрослый, ответственный человек, уважающий границы окружающих людей, способный слышать и анализировать, нацеленный на воплощение мечты об идеальном доме, легкий на подъем и обязательно с чувством юмора.
Важно для 16% респондентов.
- Не перфекционист (потому что не бывает ремонта без ошибок).
- Позитивный, легкий на подъем.
- Быстро принимает решения.
Елена Бунак: Взрослый, ответственный человек, уважающий границы окружающих людей, способный слышать и анализировать, нацеленный на воплощение мечты об идеальном доме, легкий на подъем и обязательно с чувством юмора.
#7. Тот, с кем совпадаешь на эмоциональном
уровне
Важно для 12,31% опрошенных.
Анастасия Филиппова: Мы любим всех наших клиентов, а особенно тех, с которыми сложился эмоциональный контакт.
Важно для 12,31% опрошенных.
- Взаимный психологический комфорт.
- Отношения влюбленности, на одной волне.
- Дружеский настрой.
Анастасия Филиппова: Мы любим всех наших клиентов, а особенно тех, с которыми сложился эмоциональный контакт.
Важно для 58,5% опрошенных.
Татьяна Бакланова: Клиент, который тщательно изучил подчерк и портфолио дизайнера и принял осознанное решение работать именно с этим специалистом. В результате сотрудничество основано на доверии к профессионализму дизайнера.
Елена Кунина: Идеальный клиент тот, кто слушает и доверяет. Мы же не спорим с врачом и не указываем водителю, как вести машину. Но к дизайнеру часто относятся несерьезно. Берешь новый проект, загораешься, но в процессе работы все сводится к изготовлению рабочих чертежей. Клиент уже сам все подобрал и купил, не хочет ехать вместе с дизайнером, так как боится, что будет дороже и дизайнер что-то там сверху заработает. В результате получается так себе проект.