Владелец квартиры близкий друг дизайнера Александры Журавлёвой. Он
сдержанный и пунктуальный человек: было очевидно, что ему нужен
максимально функциональный интерьер без лишнего декора. Идея
обратиться к японским интерьерам и философии ваби-саби возникла
сама собой: мы воплотили её в монохромном интерьере с раздвижными
перегородками на манер японских перегородок сёдзи, рассказывает
дизайнер.
О
проекте
Место: Москва
Размер: 75 кв.м
Кто здесь живёт: мужчина
Дизайнер проекта: Александра Журавлёва
Фото: Алёна Кустова
СПРОСИТЕ У ДИЗАЙНЕРА НАПРЯМУЮ
Есть уточняющие вопросы? Хотите заказать свой проект дизайнеру этого интерьера? Свяжитесь с автором проекта в один клик
Место: Москва
Размер: 75 кв.м
Кто здесь живёт: мужчина
Дизайнер проекта: Александра Журавлёва
Фото: Алёна Кустова
СПРОСИТЕ У ДИЗАЙНЕРА НАПРЯМУЮ
Есть уточняющие вопросы? Хотите заказать свой проект дизайнеру этого интерьера? Свяжитесь с автором проекта в один клик
Планировка квартиры
Квартира в новостройке выходит окнами на две стороны типичная распашонка, которая не давала особенного простора в создании новой планировки. Поэтому гостиную, кухню и спальню оставили в прежних границах, но придали пространству индивидуальность с помощью раздвижных перегородок. По сути это полноценные мобильные стены, которые дают возможность трансформировать планировку: превращать гостиную в изолированное пространство или почти полностью объединять с кухней и прихожей.
Квартира в новостройке выходит окнами на две стороны типичная распашонка, которая не давала особенного простора в создании новой планировки. Поэтому гостиную, кухню и спальню оставили в прежних границах, но придали пространству индивидуальность с помощью раздвижных перегородок. По сути это полноценные мобильные стены, которые дают возможность трансформировать планировку: превращать гостиную в изолированное пространство или почти полностью объединять с кухней и прихожей.
ПРИХОЖАЯ И КОРИДОР
Цветовая база интерьера сложный оттенок серого, в который выкрасили все стены и потолок. С цветом мы волновались до последнего, пока не выкрасили всё на месте. Важно было добиться нужного оттенка, который смотрится по-разному в зависимости от освещения, вспоминает Александра Журавлёва.
Одну из стен, по правую руку от входной двери, полностью облицевали зеркалом: отражение увеличивает пространство вдвое.
Цветовая база интерьера сложный оттенок серого, в который выкрасили все стены и потолок. С цветом мы волновались до последнего, пока не выкрасили всё на месте. Важно было добиться нужного оттенка, который смотрится по-разному в зависимости от освещения, вспоминает Александра Журавлёва.
Одну из стен, по правую руку от входной двери, полностью облицевали зеркалом: отражение увеличивает пространство вдвое.
В гостиной решили не устанавливать шкафы, чтобы сохранить
простор. Большую систему хранения сделали в прихожей и холле.
Напротив входной двери разместили остеклённый стеллаж. Для этого
пришлось сдвинуть вправо проём в санузел, зато теперь от входа
открывается вид на коллекцию старинной посуды.
Одна из самых интересных (и самых дорогих) деталей в
проекте раздвижные звукоизоляционные перегородки,
изготовленные по авторским чертежам. В открытом виде они почти
полностью объединяют гостиную со смежными помещениями и создают
возможность кругового обхода жилой зоны как на фото.
При закрытых перегородках гостиная превращается в изолированный
блок.
На рынке представлены специальные звукоизоляционные
перегородки, но они стоят бешеных денег. Я же выступаю за разумный
бюджет и оправданные траты. Давно сотрудничаю с фабрикой дверей и
попыталась на их производства сделать широкие технологичные двери.
Мы использовали металлический каркас со звукоизоляционным
заполнением, снаружи отделали МДФ под покраску. Двери получились
весомыми и тяжёлыми, прямо как раздвижные стены,
рассказывает Александра.
ГОСТИНАЯ
Точечные светильники на потолке расставили в хаотичном порядке: они создают мягкую и обволакивающую атмосферу благодаря тёплому рассеянному свету.
Точечные светильники на потолке расставили в хаотичном порядке: они создают мягкую и обволакивающую атмосферу благодаря тёплому рассеянному свету.
Идея и решение: в квартире два санузла, и в каждом
предусмотрели большие окна-фрамуги под потолком. Такие окна не
нарушают приватность ванных комнат, но позволяют естественному
свету проникать в помещения, чтобы те не казались тесными
коробочками.
Нижнюю часть стен на уровне столешницы и подоконников
выделили поясом из деревянных реек. Этот приём объединяет гостиную
и кухню-столовую общей горизонталью.
В интерьере немало предметов, которые Александра сделала
сама от лесного триптиха на стене до бескаркасного
кресла. За характерную форму дизайнер назвала его
Хинкали.
Тумба Loft Designe
Декоративная композиция с говорящим названием Кора тоже дело рук Александры. Панно, имитирующее поверхность дерева, сочетается с брутальной фактурой ТВ-тумбы из массива.
Декоративная композиция с говорящим названием Кора тоже дело рук Александры. Панно, имитирующее поверхность дерева, сочетается с брутальной фактурой ТВ-тумбы из массива.
КУХНЯ
Ещё одна широкая перегородка зонирует гостиную и кухню. Кроме функционального Г-образного гарнитура, здесь разместили банкетку и обеденный стол 1х2 метра. Владелец сначала удивился таким размерам стола, но во время новоселья убедился: это как раз то, что нужно, отмечает автор проекта. Над столом подвесили огромный плафон из льняных верёвок, созданный Александрой.
Ещё одна широкая перегородка зонирует гостиную и кухню. Кроме функционального Г-образного гарнитура, здесь разместили банкетку и обеденный стол 1х2 метра. Владелец сначала удивился таким размерам стола, но во время новоселья убедился: это как раз то, что нужно, отмечает автор проекта. Над столом подвесили огромный плафон из льняных верёвок, созданный Александрой.
В отделке и при создании предметов мебели использованы
экологичные и тактильно приятные материалы. Фасады кухни окутаны
сращенным шпоном ореха: яркий рисунок собирали буквально по
кусочкам.
Столешница и фартук из акрилового камня. Материал выбрали за его практичность: мойку можно сделать литой, а царапины, которые появляются со временем, отшлифовать.
Столешница и фартук из акрилового камня. Материал выбрали за его практичность: мойку можно сделать литой, а царапины, которые появляются со временем, отшлифовать.
СПАЛЬНЯ
Вытянутая по форме спальня разделена на две части зону хранения и зону для сна. Здесь же расположен вход в главную ванную, что превращает спальню в самодостаточный изолированный блок. В комнате также есть выход на собственную лоджию с большим витражом.
Одну из стен в проходной части облицевали зеркалом: в нём отражается картина из эпоксидной смолы, которую Александра подарила другу-заказчику.
Вытянутая по форме спальня разделена на две части зону хранения и зону для сна. Здесь же расположен вход в главную ванную, что превращает спальню в самодостаточный изолированный блок. В комнате также есть выход на собственную лоджию с большим витражом.
Одну из стен в проходной части облицевали зеркалом: в нём отражается картина из эпоксидной смолы, которую Александра подарила другу-заказчику.
Зону для сна с двух сторон выделили шторами. Кроме
драпировок, на окне лоджии предусмотрели и рулонные шторы, чтобы
защититься от летней жары окна комнаты выходят на
юг.
Идея и решение: деревянный потолок создаёт эффект загородного дома. Балки сделаны из лиственницы под тёмным маслом: поверхность тонировали, чтобы создать эффект морёной древесины.
Идея и решение: деревянный потолок создаёт эффект загородного дома. Балки сделаны из лиственницы под тёмным маслом: поверхность тонировали, чтобы создать эффект морёной древесины.
ВАННАЯ КОМНАТА
Мокрую зону при спальне стремились оформить брутально и по-мужски, для этого выбрали отделку из тёмно-серого керамогранита. В тон подобрали и каменную раковину, и фурнитуру в чёрном цвете. Столешницу сделали из натурального дерева.
Мокрую зону при спальне стремились оформить брутально и по-мужски, для этого выбрали отделку из тёмно-серого керамогранита. В тон подобрали и каменную раковину, и фурнитуру в чёрном цвете. Столешницу сделали из натурального дерева.
ГОСТЕВОЙ САНУЗЕЛ
Во втором санузле установили большую душевую и оборудовали зону прачечной со стиральной машиной, встроенной под столешницу, и местом для бельевой корзины. Стены облицевали тёмно-зелёной плиткой ручной работы, чтобы создать в интерьере ещё одну отсылку к природным мотивам.
Во втором санузле установили большую душевую и оборудовали зону прачечной со стиральной машиной, встроенной под столешницу, и местом для бельевой корзины. Стены облицевали тёмно-зелёной плиткой ручной работы, чтобы создать в интерьере ещё одну отсылку к природным мотивам.