Долгие
века мир развивался степенно: эпоха сменяла эпоху, а один большой
стиль другой. И, подходя к зданию, можно было предположить, что
именно ты увидишь внутри. Бывали, конечно, перекосы, и раньше, к
примеру, в период эклектики XIX века. Но в наше время, в нулевые и
десятые, они достигли поистине потрясающего размаха. Теперь никогда
не знаешь, какой именно интерьер ждет внутри того или иного
особняка. А зря.
Вдруг
выясняется, что иные москвичи обладатели квартир в
высокотехнологичных домах со сплошным остеклением в пол всегда
мечтали об уютном интерьере в стиле Прованс. Жилье в модном доме
купили по случаю, а отказываться от своих стилистических
предпочтений намерений не пожелали. На мой взгляд, выглядит это
более чем странно.
Почему история в интерьерах необратима
Существует масса примеров, когда старина прекрасно ладит с новым дизайном, скажете вы. Конечно. Но результат получается достойным только в одном случае когда это естественный ход истории. К примеру, люди купили или унаследовали старенький домик в вышеупомянутом стиле Прованс, привели его в порядок, укрепили кровлю, отполировали полы, освежили стены и наполнили духом сегодняшнего дня, современной мебелью и светодиодным светом. И это сочетание более чем естественно жизнь идет, дом меняется.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Houzz Франция: Перезагрузка особняка XIX века в НормандииHouzz Франция: Винтаж и эклектика в парижском особняке
Существует масса примеров, когда старина прекрасно ладит с новым дизайном, скажете вы. Конечно. Но результат получается достойным только в одном случае когда это естественный ход истории. К примеру, люди купили или унаследовали старенький домик в вышеупомянутом стиле Прованс, привели его в порядок, укрепили кровлю, отполировали полы, освежили стены и наполнили духом сегодняшнего дня, современной мебелью и светодиодным светом. И это сочетание более чем естественно жизнь идет, дом меняется.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Houzz Франция: Перезагрузка особняка XIX века в НормандииHouzz Франция: Винтаж и эклектика в парижском особняке
Обратный же процесс неестественен. И если старая архитектура может
принять новую жизнь, то новейшая часто терпит фиаско в изображении
старинного родового гнезда. Множество промышленных зданий
перестроено под жилье таким образом появилось отдельное направление
в дизайне, стиль лофт. Бесчиленное количество водонапорных башен,
мельниц, коровников и даже церквей обрели вторую жизнь. Но все эти
строения вместе с новой жизнью получают и новую стилистику.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Houzz Австралия: Буйство красок в здании бывшей церкви
Houzz США: Чудесные превращения церкви в Чикаго
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Houzz Австралия: Буйство красок в здании бывшей церкви
Houzz США: Чудесные превращения церкви в Чикаго
Каждой эпохе свои пропорции
Дело не только в совершенном антагонизме фасадов и интерьеров. Во многом это связано с самим пространством. Каждая эпоха имеет свои пропорции: если готика стремилась вверх, то конструктивизм тяготеет к горизонтали.
Дело не только в совершенном антагонизме фасадов и интерьеров. Во многом это связано с самим пространством. Каждая эпоха имеет свои пропорции: если готика стремилась вверх, то конструктивизм тяготеет к горизонтали.
Речь
сейчас не только про фасад дома именно пропорции дома диктуют свои
правила. Если взять всеми любимое сталинское жилье, то его
пропорции свойственны неоклассике: неглубокие комнаты с прекрасной
инсоляцией, высокие потолки, узкие простенки, вытянутые двери и
окна. Все это диктует определенный ритм, и в этот ритм совершенно
не вписываются протяженные композиции, свойственные
минимализму.
И
напротив современный дом с квадратными или горизонтально
ориентированными окнами сложно задрапировать классическими
портьерами. А главное, совершенно не нужно. Ведь основное
предназначение такого окна разрушить преграду между внешним и
внутренним, пустить природу или даже город в интерьер, сделать его
полноправным участником сцены. Зато глубина комнаты, протяженность
стен даст возможность для создания сложнейших и интереснейших
интерьерных композиций.
Будьте созвучны дому и его эпохе
А может и не нужно этой борьбы и мнимых побед лучше прислушаться к жилью, увидеть его сильные стороны. Подчеркнуть исторические корни, сохранив или воссоздав потрясающие двери тех времен, восстановив гипсовую лепнину в сталинском доме. Достаточно смешать историю этой квартиры с современными ритмами жизни и достижениями дизайна.
Не стоит также сооружать бутафорию в панельном доме приклеивать пластиковые балки к невысоким потолкам, имитировать несуществующую историю при помощи псевдо-кирпича. Ведь нет некрасивых помещений, нет нерешаемых задач, нужно просто почувствовать пространство, посмотреть на него влюбленными глазами и услышать его шепот. И все получится.
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Декор: Стили | Цвета | Мебель | Освещение | Аксессуары | Искусство | Тенденции | Идеи декора | DIY | Просто повторить | Портреты
А может и не нужно этой борьбы и мнимых побед лучше прислушаться к жилью, увидеть его сильные стороны. Подчеркнуть исторические корни, сохранив или воссоздав потрясающие двери тех времен, восстановив гипсовую лепнину в сталинском доме. Достаточно смешать историю этой квартиры с современными ритмами жизни и достижениями дизайна.
Не стоит также сооружать бутафорию в панельном доме приклеивать пластиковые балки к невысоким потолкам, имитировать несуществующую историю при помощи псевдо-кирпича. Ведь нет некрасивых помещений, нет нерешаемых задач, нужно просто почувствовать пространство, посмотреть на него влюбленными глазами и услышать его шепот. И все получится.
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Декор: Стили | Цвета | Мебель | Освещение | Аксессуары | Искусство | Тенденции | Идеи декора | DIY | Просто повторить | Портреты
Я имею счастье жить в Москве, в старом районе, который охраняется государством как наследие конструктивизма. Но вокруг моего дома как грибы растут архитектурные шедевры, выполненные в самых разнообразных концепциях. Выбирай на любой вкус: Английский квартал, Донской Олимп, дом Стерна (американский архитектор, стилистика дома нью-йоркская архитектура первой половины XX века), Скай хаус и многое другое. И все это на небольшом клочке земли. Казалось бы, выбирай жилье на свой вкус (о градостроительной концепции я сейчас речи не веду). Но нет.