Поначалу в творчестве Руйс было
много монументальности, но позже в стиле возобладали простота и
легкость. В поисках оптимального использования пространства Мин
размещала дорожки, террасы и цветники под углом к зданиям, за что
получила прозвище Косая Мин. Мин Руйс придавала значение не только
цветовым сочетаниям растений, но и фактуре и форме листьев,
изменению окраски по сезонам, декоративности плодов, игре света и
тени, возможности натурализации растений.
Ее эксперименты с покрытиями дорожек в условиях послевоенной
экономии привели к появлению тротуарной плитки разных размеров с
поверхностью из гравия разных фракций и оттенков.
Руйс призывала использовать не только культурные растения, но и
дикорастущую флору. Очень аккуратно относилась к мебели в саду, но
при этом первая поставила в сад кресла и шезлонги, которые теперь
стали обычными. Мин Руйс называют матерью модернизма, она признана
одной из десяти лучших ландшафтных дизайнеров XX столетия.